:: Карта сайта

:: Главная

:: Лучшие подводники

:: Подводники пропаганда

:: Типы подводных лодок

:: Базы подлодок

Досье

 


Рекламный блок:

Все подробности радиальные вентиляторы дымоудаления у нас на сайте.

.::.:.::...::: ТИП X :::...::.:.::.
Лодка Х серии имела большое сходствао с океаническими минными заградителями класса UE первой мировой войны и она была сконструирована специально для установки новейшей якорной мины Sondermine A (SMA). По изначальному проекту задумываолось, что запас мин SMA будет храниться в сухом отсеке, поскольку планировалось производить установку взрывателей вручную, а это невозможно было сделать если отсек заполнен водой. По проекту водоизмещение лодок было около 2500 тонн. Был спроектирован и еще один вариант - тип XA, с отличием тем, что к главной минной камере должны были быть подведены дополнительные минные трубы от "седельных" балластных цистерн. Ни один из этих проектов не был реализован на практике в метале использовали только третий вариант ХВ.
Подводные лодки типа XB по конструкции были уменьшенной версией лодки типа XA, и в общей сложности было построено восемь подлодок этого типа. Благодаря переработке проекта стало возможным разместить два кормовых торпедных аппарата и заменить сухую минную камеру шестью заполненными водой ("мокрыми") вертикальными трубами в носовой части корпуса.
В этих трубах лодка могла нести до 18 мин (по три в каждой трубе), кроме того, 48 дополнительных мин (по две на трубу) находилось в 12 трубах в "седельных" цистернах с каждой стороны - по шесть впереди и позади рубки. Лодки типа ХВ были крупными кораблями, их отличительной чертой стал сужающийся участок передней палубы между носом и рубкой, благодаря чему несколько увеличилась скорость погружения.
При водоизмещении 1763 тонны подводные лодки типа XB были крупнейшими из построенных для ВМС Германии. Они очень редко использовались по своему прямому назначению, большинство из них получили дополнительные контейнеры для запасных торпед (по четыре с каждого борта), расположенные поверх минных труб в "седельных" цистернах, и применялись как лодки снабжения. Это была задача, для которой они совершенно не подходили, но из-за нарушения системы снабжения подводных лодок союзной авиацией на пути в Норвегию с надводных кораблей, а дальность хода в подводном положении сделало такое их использование крайне незаменимым.


На фото в доках под погрузкой стоят:-слева серия IXD2 справа большая XB

XB на буксире
type XB
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
длинна 89,8 метров ширина 9,2 метров
осадка 4,7 метров
водоизмещение в надводном 1763 тонн водоизмещение в подводном 2177 тонн
глубина погружения рабочая - м глубина погружения предельная 220 м
скорость в надводном 17 узлов скорость в подводном 7 узлов
дальность хода в надводном 18450 миль дальность хода в подводном 93 мили
2 дизельных двигателя мощностью 2400 л\с 2 электрических двигателя мощностью 550 л\с
o носовых торпедных аппарата 2 кормовых торпедных аппарата
боезапас 24 торпеды
6 минных труб боезапас 66 мин
палубное орудие калибра-105-мм зенитное орудие калибра 2 по 20 мм и 37-мм
экипаж 52 человека


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su