:: Карта сайта

:: Главная

:: Лучшие подводники

:: Подводники пропаганда

:: Типы подводных лодок

:: Базы подлодок

Досье

 


Рекламный блок:

.::.:.::...::: тип IIа :::...::.:.::.
Лодки II серии явились достаточно естественным продолжением прибрежных лодок типа UB подводного немецкого флота периода Первой мировой войны. Небольшие, дешевые и простые в строительстве, эти лодки можно было производить в очень короткие сроки. Основой конструкции лодок II серии послужила лодка CV-707, поставлявшейся в Финляндию в период между первой и второй мировой войной. Они отлично подходили для тренировки экипажей подводников, но из-за малых размеров, тесноты отсеков и склонности к сильной бортовой качке в надводном положении немцы весьма пренебрежительно называли их "каноэ". Тем не менее в начале войны подводные лодки этой серии отлично проявили себя как в боевых так и тренировочных условиях, их было выпущено четыре их модификации. На лодках имелось только три носовых торпедных аппарата, устанавливавшихся довольно необычно - в виде перевернутого треугольника, из них два были расположены по бортам лодки, а третий - вдоль ее осевой линии. Вместо торпед они могли принимать 12 мин ТМА или 18 мин ТMB. Лодки II серии в планах Дёница вначале предполагалось использовать как учебные, но быстро разворачивающаяся война на море и небольшой состав подводного флота заставили использовать их большую часть в боевых действиях. Очень скоро обнаружилось, что эти подводные лодки не подходят для операций по борьбе с судоходством, и в течение 1940 и в начале 1941 года они в первую очередь использовались как минные заградители. Подлодки типа IID, вошедшие в строй во второй половине 1941 года, имели увеличенную втрое по сравнению с типом IIA дальность плавания, и их предполагалось использовать на боевом дежурстве. Но все же они оказались непригодными для этого, и осенью 1941 года все лодки II серии были отозваны и переведены на Балтику, чтобы использоваться как учебные с возможными выходами против прибрежного судоходства СССР. Основная часть лодок II серии была затоплена или капитулировала в 1945 году по окончании Второй мировой войны. Лодок II серии успешно справлялись с боевой задачей (U-9,U-18,U-19, U-20,U-23 и U-24) на западном побережье Черного моря для использования на путях снабжения Севастополя. Они действовали в Черном море с некоторым успехом, при этом только U-9 была уничтожена советским бомбардировщиком.

ТИП IIA Подводные лодки типа IIA - первые лодки, построенные в Германии после отмены Версальских ограничений. От прототипа CV-707 они отличались увеличенной мощностью двигателей, запасом топлива и улучшенной маневренностью. На первых двух типах зенитное вооружение изначально в проекте не предусматривалось, а было установлено уже в ходе службы. Всего было построено шесть лодок типа IIA. Первая подводная лодка U-1 была спущена на воду 15 июня 1935 года. К октябрю 1935 года в школе подводников кроме U-1 находились также U-2, U-3,U-4, U-5 и U-6. С 1 июля 1940 года подводные лодки типа IIA после участия в боевых действиях были переданы в состав 21-й учебной флотилии подводных лодок, за исключением пропавшей без вести в начале апреля 1940 года U-1. О результатах ходовых испытаний подлодки U-1 её первый командир Клаус Эверт написал отчет 30 сентября 1936 года. Он отметил, что лодка хорошо держит курс при спокойном море и плохо при кормовой качке. Двигатели тяжело запускать, они имеют большой крутящий момент, из-за этого трудно удерживать лодку на курсе, пользуясь только рулём. При встречном ветре силой 5-6 баллов лодку также трудно удержать на курсе, при выключенных моторах её разворачивает ветром поперёк. Гидроакустический прибор GHG (по шесть приёмных мембран с каждой стороны) оказался малопригодным, так как им можно было пользоваться под водой только на малом ходу с выключенными насосами. Время погружения по тревоге на глубину 10 м составляет 38-45 секунд, при этом меньшая часть времени тратится на спуск членов экипажа в лодку и закрытие люка рубки. Нормальное погружение происходит под углом 10-15 градусов, максимально допустимый угол погружения 20 градусов. Продувка первой балластной цистерны должна происходить на 10-15 секунд позже, чем продувка второй и третьей цистерн, чтобы избежать дифферента на корму. При волнении моря 4-5 баллов погружение происходит хорошо при повышенной скорости, при большем волнении (6 баллов и более) нос подлодки погружается с трудом, а корма с винтами зависает над водой. При повышенном волнении подлодка должна находиться на глубине 11-12 м, где она остаётся управляемой на повышенной скорости; при малой скорости, особенно при движении против волны, лодку выбрасывает на поверхность.



type IIA
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
длинна 40,9 метров ширина 4,1 метров
осадка 4,7 метров
водоизмещение в надводном 254 тонн водоизмещение в подводном 303 тонн
глубина погружения рабочая 80 м глубина погружения предельная 150 м
скорость в надводном 13 узлов скорость в подводном 6,9 узлов
дальность хода в надводном 1600 миль дальность хода в подводном 35 миль
2 дизельных двигателя мощностью 350 л\с 2 электрических двигателя мощностью 180 л\с
3 носовых торпедных аппарата 0 кормовой торпедный аппарат
боезапас 5 торпед
палубное орудие калибра-нет зенитное орудие калибра 20 мм
экипаж 22 человека


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su