:: Карта сайта

:: Главная

:: Лучшие подводники

:: Подводники пропаганда

:: Типы подводных лодок

:: Базы подлодок

Досье

 


Рекламный блок:

.::.:.::...::: ТИП IXA :::...::.:.::.
Подводная лодка IX серии явилась прямым развитием типа IA . Хотя основную часть подводного флота Германии составляли лодки VII серии, все же требовалась более крупная океаническая (крейсерская) лодка с большим радиусом действия, рассчитанной на действия в оперативной зоне до Южной Атлантики и Индийского океана.
В итоге появились лодки IX серии; всего было построено 194 субмарины. Это была отличнач лодка, которая могла действовать на большом удалении от базы; кроме того, она была просторнее и удобнее по сравнению с лодками VII серии, отличавшимися тесностью внутри нее.
При водоизмещении чуть более 1000 тонн это был немецкий аналог американских эскадренных лодок и британских лодок типа T, являвшихся основными проектами второй мировой войны этих двух государств.
С увеличенными по сравнению с VII серией водоизмещением и длиной, подводные лодки IX серии имели более мощную силовую установку и несли больше припасов, что делало их быстрее и обеспечивало почти вдвое больший радиус действия.
Но естественно с увеличением размеров лодки привели ее к снижению маневренности и увеличению времени погружения, что стало причиной появления прозвища "Seekuh" - "Морская корова".
Лодки IX серии имели много сходства с лодками VII серии, однако IX серия значительно отличалась по внутреннему устройству. Машинное отделение было гораздо крупнее, а помещение для младших унтер-офицеров было перемещено в носовую часть. Подводные лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от лодок VII серии с ее громоздкими "седельными" цистернами, полностью скрывала внешние топливные цистерны и увеличивала носовое и кормовое палубное пространство.
Подводные лодки IX серии отличались наличием трех перископов: один находился на центральном посту, а два - в боевой рубке. Начиная с подводных лодок типа IXC, перископ с центрального поста удалили, оставив перископы в боевой рубке. Вместо торпед лодки могли принимать 44 мины ТМА или 66 мин ТМВ, однако подводные лодки типов IXC, IXC/40, IXD1 и IXD2 оборудования для постановки мин не имели.
С конца 1942 года началось усиление зенитного вооружения: 37-мм зенитную пушку перенесли с палубы на специальную зенитную платформу "Wintergarten" (зимний сад) позади рубки , вместо одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak 30 стали устанавливать две одноствольные или двуствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38.
Часть лодок типа IXD2, действовавших в Индийском океане с конца лета 1942 года, несли складной буксируемый летательный аппарат Focke-Achgelis Fa-330 "Bachstelze" ("Трясогузка"), способный подниматься на высоту до 120 м. Начиная со второй половины 1943 года, подводные лодки IX серии начали оборудовать шноркелем для длительного подводного перехода.


ТИП IXA
Проект подводной лодки типа IXA был разработан на основе крейсерских лодок типа U-81 - U-86 периода Первой мировой войны и являлся дальнейшим развитием проекта подлодок типа IA. Он представлял собой хорошо вооруженную лодку для действий в отдаленных районах мирового океана, но до внедрения следующей, усовершенствованной, модели на верфи AG Weser было построено всего восемь таких лодок (от U-37 до U-44). Основным недостатком подводных лодок типа IXA была мало отличавшаяся от средних лодок VII серии дальность плавания в надводном положении.



type IXA
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
длинна 76,6 метров ширина 6,5 метров
осадка 4,7 метров
водоизмещение в надводном 1032 тонн водоизмещение в подводном 1152 тонн
глубина погружения рабочая - м глубина погружения предельная 230 м
скорость в надводном 18,2 узлов скорость в подводном 7,7 узлов
дальность хода в надводном 10500 миль дальность хода в подводном 78 миль
2 дизельных двигателя мощностью 2200 л\с 2 электрических двигателя мощностью 500 л\с
4 носовых торпедных аппарата 2 кормовых торпедных аппарата
боезапас 22 торпеды
палубное орудие калибра-105-мм зенитное орудие калибра 20 мм и 37-мм
экипаж 48 человека


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su