:: Карта сайта

:: Главная

:: Оборона нормандии

:: Учения на Везере

:: Операция "Paukenschlag"

:: Операция Ход конем

:: Операция Страна чудес

:: Операция Страна чудес 2


 

фото линкора БИСМАРК

 

фото линкора БИСМАРК

 

фото линкор БИСМАРК

 

фото линкор БИСМАРК на дне


Рекламный блок:

купить жатку

.::.:.::...::: Операция Поддержка линкора "Бисмарк" :::...::.:.::.
Утром 24 мая 1941 года при прорыве "Бисмарка" и "Принца Ойгена" через Датский пролив "Бисмарку" удалось потопить английский линейный крейсер "Худ". Несмотря на повреждения, полученные "Бисмарком" в бою, оба немецких корабля продолжали свой поход в Атлантический океан. В нескольких сотнях миль от "Бисмарка" находилась развернутая на позициях группа наших подводных лодок.
В тот же день адмирал Лютьенс потребовал стянуть подводные лодки в район к югу от южной оконечности Гренландии, однако наши корабли, а за ними и преследовавшие его английские корабли, не дойдя до района развертывания подводных лодок, неожиданно легли курсом на юг, а затем на юго-восток в направлении к Бискайскому заливу.
Причиной изменения замысла явилась возрастающая утечка топлива из-за пробоины в носовой части "Бисмарка". Подводные лодки, находившиеся в Бискайском заливе на случай возвращения "Бисмарка", были развернуты в завесу согласно указанию командования.
U-556 и U-98 из числа этих подводных лодок были без торпед, так как они возвращались из похода после боевых действий. Подводная лодка U-74, входившая в состав завесы, в результате атаки глубинными бомбами была тяжело повреждена и в таком состоянии возвращалась на базу, однако ее командир по своей инициативе доложил, что к утру следующего дня он сможет занять позицию вблизи группы подводных лодок, развернутых в Бискайском заливе. U-74 также была включена в завесу для ведения разведки.
26 мая ударная группа английских кораблей, преследовавших "Бисмарк", натолкнулась на подводную лодку U-556, которая, как отмечалось, торпед не имела. U-556 стремительно погрузилась. В перископ Вольфхарт увидел линейный крейсер "Ринаун", рассекающий высокие волны на большой скорости, и авианосец "Арк Ройял", сильно качающийся. На палубе авианосца стояли готовые к взлету торпедоносцы.
Это была Гибралтарская эскадра, единственное соединение тяжелых кораблей, которое еще могло перехватить "Бисмарк". В бортжурнале Вольфхарт записал: "19.48. Тревога. Линкор типа "Кинг Георг" (ошибка) и авианосец, возможно "Арк Ройял", на большой скорости выскочили из тумана за кормой. Курс вправо, пеленг 170. Если бы только у меня были торпеды! Мне не требуется даже маневрировать - я в превосходной позиции для атаки. Никаких эсминцев, никакого зигзага! Я мог оставаться на месте и атаковать обоих. Торпедоносцы взлетают с авианосца. Я мог бы помочь "Бисмарку".
Единственным шансом снизить скорость "Бисмарка" оставались торпеды "Суордфишей" "Арк Ройяла". Полетная палуба авианосца подпрыгивала на 56 футов, но все-таки 15 "Суордфишей" сумели благополучно стартовать, однако 11 самолетов ошибочно атаковали собственный легкий крейсер "Шеффилд". "Шеффилд" навел на цель очередные 15 "Суордфишей", которые ринулись в атаку сквозь огневую завесу 56 зенитных орудий "Бисмарка".
Сильнейшее волнение мешало германским наводчикам, и немцы не сумели остановить атакующих. 11 торпед прошли мимо. 2 самолета не смогли сбросить торпеды. Четырнадцатая торпеда попала в пояс в районе миделя и вреда не причинила, а пятнадцатая торпеда тоже попала в цель, но ее взрыв сначала не показался опасным, хотя она разбила отсек рулевой машины.
В момент взрыва торпеды рули были положены на борт и оказались заклинены в таком положении. Отчаянная работа водолазов в затопленном рулевом отсеке не помогла освободить рули. Когда все их попытки завершились неудачей, стало ясно, что конец близок. В 21.42 26 мая 1941 года все подводные лодки, имевшие торпеды, получили срочную радиограмму прибыть на помощь "Бисмарку" в квадрат ВЕ 5332 (48°20' с.ш. и 16°20' з.д.). Однако подводные лодки задержал усилившийся шторм, и они не успели прибыть в указанный район. Только U-556, не имевшая на борту ни одной торпеды, в ночь на 27 мая находились вблизи "Бисмарка".
После безрезультатного ночного боя с пятью британскими эсминцами на рассвете 27 мая появился Флот Метрополии. Хрупкий линейный крейсер "Ринаун" из состава Гибралтарской эскадры остался за линией горизонта, чтобы не стать причиной новой катастрофы, зато на поле боя появились флагман Флота Метрополии линкор "Кинг Георг V" и линкор "Родней". К этим 2 кораблям, имевшим 10 - 14" и 9 - 16" орудий соответственно, присоединились тяжелые крейсера "Дорсетшир" и "Норфолк" с 8 - 8" орудиями каждый.
"Бисмарк" начал бой с линкорами "Родней" и "Кинг Георг V" в 8.47 27 мая 1941 года. Немного погодя, с расстояния 10 миль открыл огонь "Норфолк". "Бисмарк" не мог "двигаться на всплески", как делали англичане, и стал легкой мишенью. Одним из первых же залпов "Родней" разбил его вторую башню. Система управления огнем "Бисмарка" была уничтожена, и башням пришлось стрелять самостоятельно, что еще сильнее снизило меткость. "Кинг Георг V" прошел параллельно "Бисмарку" на контркурсах на расстоянии 8 миль, стреляя всем бортом. С противоположного борта появился еще один противник - тяжелый крейсер "Дорсетшир". Он открыл огонь с дистанции 10 миль. На корме "Бисмарка" начался пожар, потом загорелось в средней части корабля. Британские корабли сокращали дистанцию, по мере того, как слабел огонь немцев.
Снаряд за снарядом попадал в надстройки "Бисмарка". Мачты, труба и мостик были изрешечены, башни разбиты на куски. Умолкшие орудия беспомощно задрали стволы в небо, только третья башня продолжала спорадически отстреливаться. Английские линкоры пустили в ход 5.25" и 6" орудия, когда дистанция стала совсем небольшой. "Родней" и "Норфолк" выпустили торпеды, но промахнулись. Тогда линкоры подошли на расстояние 2 мили и принялись вбивать залп за залпом в пылающий корпус "Бисмарка". Он уже не отвечал. "Родней" выпустил 2 торпеды и добился одного попадания. После этого оба британских линкора пошли прочь, так как на них кончалось топливо. "Бисмарк" был совершенно беспомощен, но еще мог кое-как двигаться, так как машины не пострадали.
Несмотря на почти полное уничтожение надстроек, броня выдержала два часа и водонепроницаемость корпуса сохранилась. "Дорсетшир" выпустил 2 торпеды в правый борт пылающей руины, добившись одного попадания. После этого крейсер описал циркуляцию, и всадил торпеду в левый борт линкора. Это было седьмое попадание в "Бисмарк", но линкор отказывался тонуть , так как торпеды не могли пробить броню. Опасаясь, что англичане попытаются взять корабль на абордаж, экипаж открыл кингстоны и взорвал подрывные заряды, чтобы закончить эту драму. Величайшая трагедия германского флота завершилась, когда "Бисмарк" повалился на левый борт, перевернулся и затонул с развевающимся флагом. Это произошло 27 мая 1941 в 10.40.
Штормовое море помешало U-74 вовремя подойти к линкору и забрать его бортжурнал. Она кружила в районе боя на перископной глубине и была замечена "Дорсетширом" и эсминцем, которые стояли на месте, принимая остатки экипажа линкора. Англичане немедленно дали полный ход. Они успели подобрать только 110 человек, остальные теперь были обречены. U-74 сумела подобрать только троих. Погибло более 2200 человек, включая адмирала Лютьенса и капитана 1 ранга Линдеманна.
Источник материала книга "Гибель линкора «Бисмарк»". автор Билль Бертхольд


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su