:: Карта сайта

:: Главная

:: Оборона нормандии

:: Поддержка линкора "Бисмарк"

:: Учения на Везере

:: Операция "Paukenschlag"

:: Операция Ход конем

:: Операция Страна чудес 2


 

"Адмирал Шеер" фото

 

"Адмирал Шеер" фото

 

"Адмирал Шеер" фото


Рекламный блок:

.::.:.::...::: Операция "Wunderland"-Страна чудес :::...::.:.::.
В июле-августе 1942 года, после разгрома конвоя PQ-17, движение союзных конвоев в СССР остановилось. Это позволило немецкому командованию спланировать проведение операции "Wunderland" эта операция предполагала нападение на советские морские коммуникации в Карском море силами крупных надводных кораблей, опять же точнно командование кригсмарине незнало,но допускало наличие в этом районе судоходства.
К проработке данной операции приступили в мае 1942 года.В плане педполагалось задействовать два карманных линкора "Адмирал Шеер" и "Лютцов" которые без дела стояли в портах, но из-за севшего на мель "Лютцова" ограничились карманным линкором "Адмирал Шеер". Его командиру капитану цур зее Вильгельму Меендсен-Болькену приказано, действуя между Новой Землей и проливом Вилькицкого, соединяющего Карское море и море Лаптевых, нападать на суда,конвои и разрушать сооружения полярных портов.
Началась операция 8 августа 1942 года. В этот день в Карское море перешла подводная лодка разведки U-601 . Еще через 6 дней в район остров Белый - Диксон вышла U-251. Далее U-209 и U-456 - специально обнаружили себя у западных берегов Новой Земли отвлекая тем самым на себя внимание сил Беломорской военной флотилии.
Далее U-435 высадила на Шпицбергене метео-службу, а U-255 стала бензоколонкой для гидросамолета Bv-138 который хотели ипользовать в качестве разведки. После 1-го полета и заправки он сломался, а потом при буксировании назад в порт затонул.
15 августа U-601, занимавшая позицию у северной оконечности Новой Земли, передала в Нарвик метеосводку и ледовую обстановку. состояния льдов. Все оказалось благоприятно и 16 августа карманный линкор "Адмирал Шеер" в сопровождении трех эсминцев вышел со стоянки в бухте Боген. 17 августа корабли сопровождения были отпущены.
18 августа линкор зашел в воды Карского моря и выпустил гидросамолет Ar-196 для разведки. ночью этого же дня встретился с U-601 получив подробную карту ледовой обстановки этого района. Дальше линкор отправился по приказу к мысу Желания далее обогнув мыса Желания по направлению к проливу Вилькицкого, в течении суток этого похода ни одного судна не нашел тем самым лишний раз подтвердил данные полученные U-601.
20 августа состоялась встреча с подводной лодкой U-251 которая передала что в ее районе никаких судов нет. На основании данных U-251 принято решение: по прямой выйти к побережью полуострова Таймыр и далее направиться к проливу Вилькицкого и идти кабатажным.
21 августа с гидросамолета-разведчика Ar-196 удалось обнаружить караван из двенадцати транспортных судов восточнее острова Мона, идущий в юго-западном направлении, Вильгельм Меендсен-Болькен скомандовал стоп-машина и остановился ожидая куда пойдет конвой. 22 августа суда так и не появились, а служба радиоперехвата фиксировала интенсивный радиообмен, постепенно удалявшийся к северо-востоку. Вильгельм Меендсен-Болькен принял решение догонять.Но в движении наперерез постоянно мешали льды и догнать конвой так и не удалось.
После трех дней погони 25 августа "Адмирал Шеер" прекратил ее, и повернул обратно. В 11.00 по Берлину 25 августа линкор подошел к острову Белуха, и в 13.00 "столкнулся" с советским вооруженным ледоколом "Александр Сибиряков". Завязался бой когда линкор подошел на растояние выстрела в 13.45 и закончился в 14.28, сначала пожаром на палубе "Александра Сибирякова" а потом 15.00 просто затонул из-за повреждений. Из 104 членов начального состава команды "Александра Сибирякова" подняли на борт "Адмирал Шеер" 22 человека.
23 августа, кригсмарине отдало приказ подлодкам действующим совместно с линкором "Адмирал Шеер",действовать самостоятельно. 24 августа северо-западнее Диксона U-601 потопила пароход "Куйбышев" и буксир "Медвежонок".
25 августа U-255 обстреляла метеостанцию из палубного орудия на мысе Желания.
26 августа "Адмирал Шеер" прекратил какие либо-попытки обнаружить советские суда в море и командир линкора Вильгельм Меендсен-Болькен принял решение атаковать какой-либо порт выбор пал на порт Диксон, потому как из него осуществлялось руководство движением судов на Карском море.
27 августа "Адмирал Шеер" подошел к порту Диксон, где его обнаружили и объявили боевую тревогу. Командир решил сразу зайти во внутренний рейд порта.
Здесь на подходе его встретил сторожевик СКР-19 (бывший ледокольный пароход "Дежнев") линкор расправился с ним за 8 минут две пробоины посадили сторожевик СКР-19 на мель
Дальше жертвой линкора стал пароход "Революционер" но три попадания в него оказались не критичны и он успел выйти через пролив Вега на юг,а с ним и транспорт "Кара" на борту которого былонесколько сот тонн взрывчатки - аммонала.ПОВЕЗЛО!!
Далее линкор переключил огонь на береговые объекты порта Диксон. Были уничтожены: две мачты и силовая подстанция передающего центра, хранилище дизельного топлива и несколько домов жилого городка.
Береговая артиллерийская батарея № 569 которая состоялаиз двух 152-мм орудий пыталась повредить линкор,но промахнулась.зато в результате Вильгельм Меендсен-Болькен не решился отправлять десант под артилерийский огонь и десант не состоялся. Порт Диксон выстоял.
После обстрела "Адмирал Шеер" отошел на северо-запад.
30 августа вернулся на стоянку в Шёмен-фьорд.


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su