:: Карта сайта

:: Главная

:: захват подлодок

:: Самая крупная добыча

:: Система координат

:: Радио игра

Досье

 


Рекламный блок:

Цена насоса НБ на http://www.kpsk.ru/

.::.:.::...::: Крупные успехи :::...::.:.::.
Уничтожение боевых кораблей противника.
Одновременно с решением основной задачи — нарушением морских комуникаций и уничтожением торгового тоннажа, подводные лодки использовали каждый благоприятный момент для нанесения торпедных ударов и по боевым кораблям.
Несмотря на то, что эти действия проводились лишь при встречах с боевыми кораблями а какого-то плана по их уничтожению у подводного флота Германии небыло. вблизи побережья Британских островов и в период проведения операций против конвоев, подводные лодки добились значительных успехов и потери боевых кораблей от них занимают первое место.
За время Второй мировой войны подводными лодками было потоплено 123 военных корабля, в том числе два линейных корабля, три авианосца, четыре эскортных авианосца, восемь крейсеров и 33 эскадренных миноносца. Кроме того, немецкими подводными лодками за время войны были уничтожены из состава английского флота 4 подводных лодки, 10 вспомогательных крейсеров, 4 шлюпа, 9 фрегатов, 16 корветов, 7 тральщиков, 18 траулеров, 29 нефтеналивных судов, обслуживавших флот, и ряд других небольших кораблей.
Вот лишь некоторые примеры:

Авианосец"КОРЕЙДЖЕС"
Вечером 17 сентября 1939 года вблизи юго-западного побережья Ирландии подводная лодка U-29 под командованием Отто Шухарта двумя торпедами, выпущенными с большой дистанции, потопила английский авианосец "Корейджес", который патрулировал в своем районе, используя самолеты для поиска немецких подводных лодок. Он шел в охранении четырех эскадренных миноносцев, два из которых перед этим были посланы для преследования другой немецкой лодки, атаковавшей транспорт. Авианосец был торпедирован в момент выполнения им маневра для приема на борт возвращавшегося самолета. Торпеды попали в правый борт в район машинного и котельного отделений, через некоторое время раздалась еще серия взрывов. В течение 15 минут авианосец "Корейджес" накренился на левый борт, перевернулся килем вверх и затонул. Из экипажа 1200 человек было спасено всего лишь 682. Вместе с авианосцем водоизмещением 22500 тонн погибло 24 самолета. После потопления "Корейджес" U-29 подверглась преследованию эскадренными миноносцами, сбросившими на нее несколько глубинных бомб, однако лодка благополучно отошла с позиции и продолжила свои боевые действия.

фото:Авианосец"КОРЕЙДЖЕС"после атаки U-29

Линкор "РОЙАЛ ОУК"
13 октября 1939 года подводная лодка U-47 под командованиемГюнтера Прина прорвалась в Скапа-Флоу, в результате был уничтожен линейный корабль "Ройал Оук". О своих действиях Прин доложил следующим образом: "Прорыв в бухту и отход, хотя и были связаны с известными трудностями, оказались возможными - через пролив Холм.
Возле затопленных судов очень мало места, сильнейшие течения; при отходе лодка шла против течения, имевшего скорость 10 узлов. В проливе Холм дозора не оказалось.
Из всего флота на рейде Скапа-Флоу оказались только "Рипалс" и "Ройял Оук". С первого захода попадание в носовую часть "Рипалс". Зарядил еще две торпеды, второй заход, в "Ройял Оук" - три попадания. Через несколько секунд корабль взорвался. Лодка тотчас же начала отход.
После выхода из пролива Холм наблюдался интенсивный поиск. Из района Скапа-Флоу были слышны взрывы глубинных бомб. Сильное полярное сияние поднималось до зенита, и его свет сильно мешал". ("Журнал боевых действий штаба подводных сил", 17 октября 1939 года)
Однако, согласно британским источникам, командир U-47 принял за "Рипалс", которого не было в Скапа-Флоу, старый авианосец гидросамолётов "Пегас". В обеих атаках был поражён только линкор "Ройал Оук" водоизмещением 29150 тонн, который пошел ко дну в течение 13 минут, при этом погибли 24 офицера и 809 матросов.

Фото: Линкор Ройал Оук на рейде

Авианосец "АРК РОЙАЛ"
В ночь с 12 на 13 ноября 1941 года U-81 под командованием Фридриха Гуггенбергера прошла Гибралтарский пролив в надводном положении. Ранним утром 13 ноября штаб-квартира подводного флота приказала подводным лодкам U-81 и U-205 атаковать британскую эскадру в составе линкора "Малайя", авианосца "Арк Ройал", малого авианосца "Фьюриес" и эсминцев эскорта, шедшую курсом на запад после нападения на германский конвой, направлявшийся в Африку.
Подлодка U-81 повернула назад, к Гибралтару. По расчетам Гуггенбергера, британские корабли должны подойти к этому месту около 15.00. Около 14.20 Гуггенбергер увидел три корабля, идущие прямо на него. Эшелонированное построение двигалось курсом левее U-81. Впереди шёл линкор "Малайя", за ним авианосец "Арк Ройал", далее "Фьюриес"; шесть эсминцев составляли охранение.
После того, как носовая часть одного из кораблей появилась в перископе, Гуггенбергер произвел залп четырьмя торпедами и стремительно погрузился; во время погружения экипаж услышал два глухих взрыва. Эсминцы сопровождения сразу начали сбрасывать глубинные бомбы, всего в общей сложности сто тридцать штук почти за три часа, но U-81 удалось уйти.
В авианосец "Арк Ройял" водоизмещением 22600 тонн и несшего на себе 63 самолёта (с авианосца успели взлететь только 9 самолетов, которые затем сели на аэродром в Гибралтаре) попала всего одна торпеда, Из-за этого он получил сильный крен, и англичанам пришлось буксировать корабль в Гибралтар. Через несколько часов на авианосце начался пожар, и на следующее утро он затонул в 25 милях от порта и вероятного спасения.

Фото: "АРК РОЙАЛ" после атаки

Линкор "Бархэм"
С 18 по 25 ноября 1941 года U-331 под командованием Ганса-Дидриха фон Тизенгаузена патрулировала у побережья Северной Африки в районе Соллум — Мерса—Матрух. Около 15.00 25 ноября, находясь на глубине 50 м, она обнаружила шумы больших кораблей. Когда лодка всплыла на перископную глубину, командир увидел соединение из трех линейных кораблей ("Куин Элизабет", "Бархэм" и "Вэлиент"), которые шли со скоростью около 17 узлов в охранении восьми эскадренных миноносцев.
Сначала фон Тизенгаузен решил атаковать "Куин Элизабет", но, находясь в невыгодном положении (лодка пересекала курс слева направо в 5 кабельтовых от "Вэлиент" и фактически находилась внутри охранения), изменил решение и решил атаковать "Бархэм", после чего почти без маневрирования с дистанции 4 кабельтовых дал залп четырьмя торпедами.
Три торпеды попали в левый борт корабля между трубой и кормовыми башнями (в машинное и котельное отделения). "Бэрхэм" прошел небольшое расстояние, накренился на левый борт и через четыре минуты взорвался погреб с боеприпасами после чего линкор просто прекратил существовать. Водоизмещение линкора "Бархэм" составляло 31100 тонн, из команды погибло 862 человека, около 300 человек спаслось. После залпа лодка стала немедленно погружаться на большую глубину и прошла под килем у линкора "Вэлиент", который попытался протаранить U-331, показавшуюся на поверхности из-за непроизвольного всплытия. Почти сразу после ухода из района атаки лодка направилась в базу на остров Саламин, куда и прибыла 4 декабря.

Фото: Линкор "Бархэм" .

Авианосец "Игл"
Вышедшая 5 августа 1942 из Ла-Специи подводная лодка U-73 под командованием Гельмута Розенбаума имела задание атаковать американские и английские суда у побережья Северной Африки.
11 августа в 11.28 подводная лодка пыталась атаковать линейный корабль "Нельсон", но безрезультатно. В тот же день в 13.15 в точке 38°05' с.ш. и 03°02' в.д. U-73 обнаружила конвой, в составе которого шли в качестве непосредственного охранения авианосцы "Игл", "Фьюриес" и "Индомитебл", линейный корабль "Нельсон", группа крейсеров и 13 эскадренных миноносцев.
Лодка поднырнула под охранение, прошла между третьей и четвертой колоннами транспортов и атаковала британский авианосец "Игл" с малой дистанции, выпустив веером четыре торпеды с интервалом 10 секунд. Авианосец шел зигзагом со скоростью 13 узлов. Ни лодка, ни следы торпед с кораблей обнаружены не были.
Все четыре торпеды попали в "Игл" водоизмещением 22600 тонн, который стремительно накренился на левый борт и через восемь минут затонул. Из 1160 членов команды боевого корабля 260 человек погибли. U-73 попыталась атаковать эскорт на обратном пути с Мальты, но безуспешно - ей не удалось попасть в поврежденный крейсер "Нигерия", который ранее торпедировала итальянская подводная лодка "Аксум".

Фото: с самолета Авианосец "Игл".


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su