:: Карта сайта

:: Главная

:: Торпеды

:: Мины

:: Зенитная артилерия

:: Палубная артилерия

:: Оборудование


 

 


Рекламный блок:

.::.:.::...::: Минное вооружение :::...::.:.::.
Типов морских мин в Германии во вторую мировую было значительное многообразные.
Конечно же военная промышленность озаботилась и создала ряд проектов мин, предназначенных для установки с подводных лодок, в ходе практического применения самыми эффективными признаны были мины типа: TMA, TMB, TMC и SMA.
Использование в миннах безконтактных замыкателей, работающих на принципе использования электромагнитного поля корабля -электро магнитное поле которое излучает электрические приборы и другое эектричесеое оборудование а так же их сочетания, сделало безконтактную мину более совершенной и значительно усложнило борьбу с ней так как для ее уничтожения на корабле близко не подойти.
В начале войны в основном использовались мины с магнитным и индукционным замыкателями-здесь все просто как только большая куча железа -читай корабль, приближалась к мине электромагнит срабатывал и мина взрывалась . В 1941 году изобрели акустические мины, а чтобы быть уверенными что это корабль соединили акустический и электромагнитный взрыватель-сначала мина услышав звук-замыкается акустический взыватель а как только куча железа подходит ближе замыкаетс магнитный. Этот способ стали применять с 1942 года.
Еще в 1943 году изобрели гидродинамические мины здесь еще проще как у глубинных бомб-корабль наезжал на мину давление менялось и замыкало давлением контакты взрыватля и мина взрывалась под днищем судна.
Не упускали из виду уже и разработанные еще в первую мировую якорные контактные мины, которые разделялись на гальваноударные, ударномеханические, электрические и электромеханические, после усовершенствования появились ударноэлектрические мины, а также мины с плавающей антенной. Характерной особенностью якорных мин являлась противотральная стойкость - они имели специальные противотральные устройства, значительно затруднявшие борьбу с ними.
ТИПЫ МИН

TMA
Мина ТМА (торпеда-мина) использовалась на глубинах до 270 м и имела боевой заряд весом около 215 кг. Ее запускали из трубы торпедного аппарата, она имела такой же диаметр, что и стандартная торпеда, но была значительно короче. При длине 3,4 м из аппарата можно было выпускать две мины одновременно. Это была в сущности "якорная" мина, которая прикреплялась к тяжелой балластной плите с помощью длинного минрепа-троса.

TMB
Мина ТМВ была предназначена для использования на мелководье при глубинах 22-27 м. Длинна всего 2,31 м, но вес боевого заряда составлял 420-560 кг. Торпедный аппарат можно было заряжать тремя такими минами. В отличие от "якорной" мины, ТМВ была донной и взрывалась при срабатывании магнитных или акустических датчиков цели.

TMC
Мина ТМС явилась результатом усовершенствования мины ТМВ и впервые была использована в ноябре 1939 года. Она также предназначалась для постановки на мелководье, но максимальная глубина уже была равна 37 м. При длине 3,38 м вес ее боевого заряда составлял 860-930 кг. Торпедный аппарат можно было заряжать двумя такими минами.

SMA
Мина SMA ("шахтная" мина) была предназначена для постановки не с помощью торпедных аппаратов, а из вертикальных минных труб, устанавливавшихся на заградителях типов VIID и XB. Благодаря наличию якоря и минрепа тяжелая неконтактная мина SMA могла выставляться в районах, недоступных для установки донных неконтактных мин. Она имела длину 2,15 м, несла боевой заряд весом 350 кг и могла использоваться на глубинах 400 или 600 м соответственно длине минрепа.

EMS
Мина EMS (дрейфующая мина) была небольшой плавающей миной, предназначенной для свободного дрейфа на поверхности воды по морским течениям. Она несла небольшой боевой заряд - всего 14 кг. Дрейфующие мины были неуправляемы и поэтому представляли опасность не только для кораблей противника, но и для всех остальных. В связи с этим постановку мин EMS следовало производить непосредственно в водах противника, предусматривая самоактивацию мины через несколько минут после постановки. Кроме того, мина была установлена на самозатопление через 72 часа, чтобы она не вышла за пределы вод противника, потому что при этом она становилась опасной и для своих кораблей.

МТА
Мина МТА (мина-торпеда) предназначалась для минирования хорошо охраняемых портов и узкостей, куда не мог проникнуть сам подводный заградитель и впервые была использована в январе 1944 года. Она была по существу торпедой с соответствующими массо-габаритными характеристиками, которая выстреливалась через торпедный аппарат и далее шла в зону поражения цели со скоростью 18 узлов на расстояние до 7000 м. По прохождении заданной дистанции мотор отключался и торпеда ложилась на грунт (глубина места постановки должна была находиться в интервале от 8 до 20 м с точностью до 400 м по дистанции и 1,5 градуса по направлению), далее выполняя функции обычной донной неконтактной мины; взрыв впоследствии происходил при срабатывании акустических или магнитных датчиков цели, как и в случае ТМВ.


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su