:: Карта сайта

:: Главная

:: Торпеды

:: Мины

:: Зенитная артилерия

:: Палубная артилерия

:: Оборудование


 

 


Рекламный блок:

Интернет магазин самогонных аппаратов.

.::.:.::...::: Оборудование немецких подлодок :::...::.:.::.
ДВИГАТЕЛИ

Подводные лодки всех типов были оснащены дизельными двигателями, те же валы могли вращать и дополнительные электродвигатели. Дизели обеспечивали надводный ход лодки, а электродвигатели - подводный.
Дизели, вращавшие гребные валы, были установлены на очень мощных опорах. Они занимали почти все пространство машинного отделения, так что между ними оставался лишь небольшой проход. Жара и запах топлива и масла -были нормой в машинном отделении, а еще здесь было очень тесно, что сильно затрудняло даже мелкий ремонт.
На лодки ставились различные типы дизельных и электродвигателей-в зависимости от ее применениия.Например подводные лодки II серии обычно оснащались дизелями мощностью 350 л.с. и электромоторами мощностью 180 или 205 л.с.
На более крупные лодки VII серии сначала устанавливали два дизеля мощностью 1160 л.с., а позднее двигатели марки F46 фирмы F. Krupp Germaniawerft AG или аналогичные двигатели марки M6V 40/46 фирмы MAN мощностью 1600 л.с. Дополнительные электродвигатели лодок VII серии имели мощность 375 л.с. F46 были надежней чем MAN но прожорливей.
Дизели MAN мощностью 2200 л.с. устанавливались на океанических лодках IX серии, а в конце войны и на лодках XXI серии, однако они оказались более подвержены поперечной качке которая не способствовала долгосрочной и бесперебойной работе двигателя. Лодки IX серии обычно имели электродвигатели мощностью 500 л.с., но на электролодках XXI серии мощность электродвигателей равнялась 2500 л.с. В надводном положении лодка шла на дизельных двигателях при этом вращались генераторы, перезаряжающие аккумуляторные батареи. Электро двигатели поставляли фирмы Siemens, AEG и Brown-Boveri.


ШНОРКЕЛЬ
Это труба позволяющая подлодкам идти под водой на перископной глубине на дизелных двигателях. Активно стали применять с 1943 года когда стали расти потери подлодок. На верхней головке шноркеля устанавливалась антенна детектора радарного излучения для предупреждения подводной лодки о приближении противника будь то самолет или корабль.
Эта же антенна могла использоваться для радиосвязи. Чтобы радар не засек сам шноркель часть его покрывалась слоем специальной краски поглощающей электромагнитные волны радара что уменьшало дальность его обнаружения. На лодках VII серии шноркели убирались вперед и хранились в углублении на левой стороне корпуса, а на субмаринах IX серии это углубление находилось с правого борта. Лодки XXI и XXIII серий имели телескопические шноркели, которые поднимались вертикально из боевой рубки рядом с перископом.
Главный недостаток его в следующем: когда автоматические клапаны плотно закрывались для предотвращения попадания в дизельные двигатели морской воды, движки внутреннего сгорания забирали из лодки, что вызывало его разрежение-вакум и это конечно сказывалось на экипаже -появляются боли в груди при дыхании закладывает уши иногда разрывы барабанных перепонок.


СЧЕТНО-РЕШАЮЩИЙ ПРИБОР
Размещался в боевой рубке. Механически в него поступали данные о курсе подлодки и ее скорости, а также считываемое с азимутального круга перископа (в подводном положении) или прибора управления стрельбой (ПУС) (в надводном положении) направление на цель.
На самых первых лодках I и II серий вообще не было оборудования для установки гироскопического угла, соответственно, после пуска торпеды шли прямолинейно. Капитан вычислял необходимые данные для стрельбы через перископ, после чего они голосом передавались торпедистам и значение угла поворота гироскопа вручную вводилось в торпеды. Команду на пуск отдавал командир или первый вахтенный офицер, выкрикивая ее через люк в центральный пост и в торпедный отсек – торпедисту, после чего тот нажимал кнопку пуска торпеды. Однако в 1938 году с началом серийного производства лодок VII и IX серий ситуация изменилась к лучшему. Необходимость голосовых команд отпала в связи с введением усовершенствованного счетно-решающего прибора, получившего название T.Vh.Re.S.1. Теперь данные о цели передавались в торпедный отсек автоматически, где высвечивались на табло, после чего изменение глубины хода и угла поворота гироскопа торпед производилось торпедистами опять-таки вручную непосредственно в торпедном отсеке.
Совершенствование торпедного вооружения позволило вводить гироскопический угол ± 90 градусов. В 1939 году объединили в одно общее устройство все элементы и получили счетно-решающий прибор T.Vh.Re.S.2. Этот прибор монтировался на стенке боевой рубки и в момент атаки обслуживался боцманом в чине фельдфебеля или оберфельдфебеля.
Боцман вручную вводил в прибор курс, скорость подводной лодки и пеленг на цель. Скорость устанавливал командир рулевому, курс считывался с репитера гирокомпаса, пеленг на цель - при атаке из подводного положения с азимутального круга перископа и при атаке из надводного положения с прибора управления стрельбой - мощного бинокля в прочном корпусе, установленного на мостике на тумбе со специальной подставкой. По командам командира в строгой последовательноти вводили семь других параметров: глубину хода торпеды, скорость торпеды, скорость цели, положение цели (справа или слева по курсу), курсовой угол цели, дистанцию до цели и длину цели. В течение нескольких секунд после этого прибор рассчитывал все необходимые для стрельбы данные, которые поступали на пульт управления в торпедном отсеке и учитывались при пуске.
Последний вариант, получивший название T.Vh.Re.S.3, позволял вводить данные в торпеды уже непосредственно со счетно-решающего прибора, однако это сказалось на размерах всей системы управления торпедной стрельбой и она была перенесена в центральный пост, за исключением оставшихсяся в рубке пульта ввода данных и стойки управления стрельбой. Команда на пуск торпед поступала автоматически нажатием кнопок на стойке управления стрельбой; залп контролировался также автоматически с задержкой в 2-3 секунды.


ШИФРОВАЛЬНАЯ МАШИНА "ЭНИГМА"
В подводном флоте немцы для шифровки своих сообщений использовали шифровальные машины "Энигма", представлявшие собой электромеханические машины и очень похожие на пишущую машинку с такой же раскладкой клавиатуры как и на пишущей машинке.
Использование ее было довольно просто к тому же она еще была переносной и работать могла на батарейках. Вы просто набираете обычное сообщение открытым текстом а "Энигма" производит шифрование и выдает вам уже шифрованый текст который и отправляется по передатчику в эфир.
Принцип кодирования прост и заключался в замене букв одних на другие. Машина состояла из трех и более вращающихся барабанов , на каждом из которых помещалось 26 букв, причем они были и в левой, и в правой части барабана.
Указанные буквы были соединены определенным образом проводниками. Кроме того, проводники соединяли барабаны между собой. Набор барабанов и их исходных положений и определял шифр. Еще помимо самой энигмы на подлодках использовались кодовые журналы, без них разгадать шифр было крайне трудно. И все же код "Энигма" удалось взломать -захватив подлодку U-110 9 мая 1941 ,немцы немного позднее догадались что шифр взломан и установили другой вариант энигмы уже с четырьмя барабанами,30 октября 1942 года U-559 попала в плен с новой машиной.


ГИДРОЛОКАТОРЫ
На первых подводных лодках устанавливали прибор обнаружения акустического шума, известный как "групповой гидролокатор", или GHG-фото слева. Он представлял собой 11 (позднее 24) гидрофонов, размещенных в носовой части легкого корпуса полукругом вокруг баллера носовых горизонтальных рулей и связанных с приемником во втором отсеке.
Так как акустические датчики крепились в носовой части лодки по бортам корпуса, точность обнаружения источника шума была хорошей только в том случае, если пеленгуемый корабль находился по курсу лодки.
Следующий гилролокатор обнаружения акустического шума стал "сканирующий гидролокатор", или KDB. Он представлял собой вращающуюся поворотную выдвижную штангу в носовой оконечности корпуса, на которую крепились 6 гидрофонов. Антенна размещалась на верхней палубе сразу за сетеразрезателем, но если лодку атаковали глубинными бомбами -то незначительный гидроудар выводил ее из строя и поэтому от этой модели отказались.
Наука не стояла на месте и следующим типом стал "балконный гидролокатор", который обеспечивал более широкий угол обзора по сравнению с GHG и KDB. Все 24 гидрофона установили внутри обтекателя, по форме напоминавшего балкон, в нижней части носа лодки. Новая схема имела высочайшую точность пеленгования (ее даже механически связали с СРП управления торпедной стрельбой) за исключением узкого сектора обзора в 60°, находившегося сзади локатора прямо по корме. "


РАДАРЫ
Базовую радиолокационную аппаратуру начали устанавливать на подводные лодки с лета 1940 года. Первой работоспособной моделью был радар типа FuMO29. Он использовался в основном на лодках IX серии, но встречался и на нескольких лодках VII серии, его легко было узнать по двум горизонтальным рядам из восьми диполей в передней части рубки. В верхнем ряду находились антенны передатчиков, в нижнем – приемников. Дальность обнаружения крупного корабля станцией составляла 6-8 км, самолета, летящего на высоте 500 м – 15 км, точность определения направления была равна 5°. В усовершенствованном варианте радара FuMO30, внедренном в 1942 году, диполи, смонтированные на рубке, были заменены выдвижной, так называемой "матрасной", антенной размером 1 x 1,5 м, которую убирали в щелевую нишу внутри стенки рубки. Аппаратура обнаруживала не все корабли противника из-за того, что антенна выдвигалась не очень высоко над поверхностью воды в отличие от надводных кораблей. Кроме того, за счет переотражений сигнала от волн во время шторма возникали сильные помехи, и зачастую корабли противника визуально обнаруживались раньше радара. Этот вариант радара получили лишь немногие подводные лодки. Последний модифицированный образец, FuMO61, являлся морской версией радара ночной истребительной авиации FuMG200 "Хохентвиль". Он поступил на вооружение в марте 1944 года и был ненамного лучше FuMO30, но оказался эффективным средством обнаружения самолетов. Он работал на длине волны 54-58 см и имел антенну, почти идентичную FuМО30. Дальностью обнаружения крупных кораблей составляла 8-10 км, самолетов 15-20 км, точность пеленгования была равна 1-2°.


ДЕТЕКТОРЫ РАДАРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Детектор радарного излучения FuMB1 "Метокс" появился в июле 1942 года. Конструктивно он представлял собой простейший приемник, рассчитанный на фиксирование сигнала, передаваемого на длине волны 1,3-2,6 м. Приемник соединялся с внутрилодочной трансляцией, так что сигнал тревоги слышал весь экипаж. Эта аппаратура работала с антенной, натянутой на сколоченный деревянный крест; при поиске цели антенну поворачивали вручную. Однако у нее был один серьезный недостаток - хрупкость конструкции: при срочном погружении антенна часто ломалась. Применение FuMB1 позволило на полгода лишить эффективности британский противолодочный рубеж в Бискайском заливе. С конца лета 1943 года в производство была запущена новая станция FuMB9 "Ванце", фиксировавшая излучение в диапазоне 1,3-1,9 м. В ноябре 1943 года появилась станция FuMВ10 "Боркум", контролировавшая диапазон 0,8-3,3 м. Только после появления FuMB10 "Боркум" подводные лодки получили радар-пеленгатор, сигналы которого было засечь довольно трудно. Следующий этап был связан с появлением у противника новой РЛС ASV III, работавшей на длине волны 10,5 см. Весной 1943 года участились доклады немецких подводников, согласно которым лодки подвергались внезапным атакам противолодочных самолетов в ночное время без предупреждающего сигнала "Метокса". Проблема, связанная с необходимостью контроля излучения в диапазоне частот английского радара ASV III, в конечном итоге была решена после появления в ноябре 1943 года системы FuMB7 "Наксос", работавшей в диапазоне 8-12 см. В дальнейшем на лодках стали устанавливать две станции: "Наксос" и "Боркум"/"Ванце"; в результате их совместного применения подводные лодки наконец получили превосходную возможность обнаружения целей во всем диапазоне частот радаров. С апреля 1944 года на смену им пришла станция FuMB24 "Фляйге", контролировавшая диапазон 8-20 см. На появление американских летающих лодок с радиолокационными станциями APS-3, APS-4 (длина волны 3,2 см) немцы отреагировали созданием приемника FuMB25 "Мюке" (диапазон 2-4 см). В мае 1944 года "Фляйге" и "Мюке" были объединены в комплекс FuMB26 "Тунис".


РАДИОСТАНЦИИ
Основная радиосвязь между подводной лодкой и береговым командованием обычно обеспечивалась системой связи, работавшей в диапазоне КВ 3-30 МГц. На лодках устанавливались в основном приемник E-437-S смотри фото слева и 200-ваттный передатчик фирмы Telefunken, а в качестве резервного - менее мощный, 40-ваттный, передатчик фирмы Lorenz. Для радиосвязи между лодками использовалась комплект аппаратуры в диапазоне СВ 300-3000 кГц. Он состоял из приемника Е-381-S, передатчика Spez-2113-S и небольшой выдвижной антенны с круглым вибратором в правом крыле ограждения мостика. Эта же антенна играла роль радиопеленгатора. Возможности использования волн СДВ диапазона 15-20 кГц раскрылись только в ходе войны. Выяснилось, что радиоволны этого диапазона при достаточной мощности передатчика могут проникать через поверхность воды и приниматься на лодках, находящихся на перископной глубине. Для этого требовался чрезвычайно мощный передатчик на суше, и этот 1000-киловаттный передатчик "Голиаф" был сооружен во Франкфурте-на-Одере. После этого все приказы, передаваемые командованием подводного флота, стали транслироваться в KB и СДВ диапазонах. Его сигналы принимались на широкополосный приемник E-437-S фирмы Telefunken с использованием той же круговой выдвижной антенны.


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su