:: Карта сайта

:: Главная

:: Лучшие подводники

:: Подводники пропаганда

:: История каждой лодки германии по ее номеру

:: Операции

Досье

 

Хорст Виллнер фото с 3-х месячной дочерью Барбарой после спасения


Рекламный блок:

Салоны красоты кератирование волос в краснодаре.

.::.:.::...::: Хорст Виллнер :::...::.:.::.
Horst Hamm
Родился 13 октября 1919 года в городе Klotzsche -дата смерти 19 июля 1999 года.
Звание: обер-лейтенант цер зее присвоено 1 апреля 1943.
Служба:
Хорст Виллнер вступил в Кригсмарине в 1938 году. Он служил в качестве первого вахтенного офицера (1WO) на U-405 в период с июля по октябрь 1942 года, вышев на ней в два патруля общим числом 58 дней на море. С октября по ноябрь 1942 Виллнер прошел курс командира подводной лодки в 24-й флотилии в городе Мемель (Клайпеда). 15 декабря 1942 как командир получил свою первую подлодку U-58,с февраля 1944 года и до июня 1944 командовал U-96. В июне был отправлен на верфь для ознакомления со своей новой лодкой принципиально другого типа XXI серии-электролодки за номером U-3505.Он оставался в Данциге (Гданьск) по 7 октября 1944 будучи приписанная U-3505 к 8 флотилии лодка занималась тестированием новых торпед и в военных действиях участие не принимала. В январе 1945 года 8-ю флотилию расформировали и лодку приписали в середине февраля 1945 в пятую учебную-город Киль.
Счастливая случайность.
В начале 1945 года Советская армия стремительно наступала по всему побережью Балтийского моря.Немецкое население в панике стало бежать из восточной пруссии следуя к не занятым портам на побережье. Для эвакуации огромного количества беженцев адмирал Карл Дёниц-(для подводников папа Карл) спланировал операцию «Ганнибал». Во время этой операции почти 2 000 000 человек населения были эвакуированы в Германию для этого были задействованы все сколь нибудь пригодные для плавания суда,боевые корабли,подводные лодки. В рамках операции «Ганнибал» 22 января 1945 года «Вильгельм Густлофф» в порту Готенхафен (Гдыня Польша) стал брать беженцев на борт Сначала людей размещали по специальным пропускам — в первую очередь несколько десятков офицеров-подводников, несколько сотен женщин из флотского вспомогательного дивизиона и почти 1000 раненых солдат. Позднее когда в порту собрались десятки тысяч людей и под натиском массы людей стали брать всех, предоставляя преимущество женщинам и детям. "Вильгельм Густлофф" расчитан был на 1 500 мест в каютах, беженцев стали размещать на палубах и везде где можно. Женщин-военнослужащих разместили даже в пустом бассейне. На последних этапах эвакуации паника усилилась настолько, что некоторые женщины в порту в отчаянии начали отдавать своих детей тем, кому удалось подняться на борт, в надежде хотя бы таким образом их спасти.Перед отплытием 30 января 1945 года число пасажиров уже не поддавалось подсчету их число перевалило за 10 000,а точнее 10 582 человека.В числе пассажиров оказалась и жена Хорста Виллнера с его дочерью Барбарой он поднялся на борт "Вильгельм Густлофф" и снял с лайнера жену и дочь жену он переодел матросом а дочь положили в вещьмешок и перевез на подлодке на базу в Данциг.
30 января 1945 года советский подводник Александр Иванович Маринеско
на своей небольшой лодке С-13
выпустил по кораблю в 21:04 три торпеды веером четвертая застряла в торпедном аппарате. В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Кто не погиб при взрыве торпед и кто смог выбраться с нижних палуб,попал в давку при посадке на шлюпки на верхних палубах,в которой погибло много людей, к тому же капитан закрыв внизу переборки закрыл и часть команды которая должна была по внештатному расписанию спускать эти шлюпки на воду."Вильгельм Густлофф" стал крениться на левый борт это еще больше затруднило доступ к шлюпкам которые висели на обледеневших шлюп-балках.Кое как пассажиры и команда сняли шлюпки много людей оказалось за бортом в холодной воде, продолжая крениться у корабля оторвалось зенитное орудие и упало прямо в шлюпку полную людей буквально уничтожив ее.После попадания первой торпеды лайнер продержался на воде 1 час. По официальным данным погибло 5 348 человек по данным историков 9400.
25 марта 1945 года Советская Армия начала штурм Данцига (Гданьск) Хорст Виллнер и его U-3505 прежде чем уйти взяли на борт 110 женщин и детей и отплыли в сторону Дании на остров Борнхольм,а заправившись топливом на нем поплыли дальше на запад в Германию разгрузившись в Любеке. Оттуда U-3505 уже пустая прибыла в г.Киль где 3 апреля лодку у пирса разбомбила союзная авиация.15 апреля Виллнер принял командование U-3034 но в походы уже не ходил,да и конец войны был близок.
На фото Хорст Виллнер (на трапе) получает под командование U-3034.
Награды:
Железный крест 2-го класса


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su