:: Карта сайта

:: Главная

:: Лучшие подводники

:: Подводники пропаганда

:: История каждой лодки германии по ее номеру

:: Операции

Досье

 

 

 


Рекламный блок:

Закрытый кошачий лоток купить: какой кошачий www.bengal-shahnn.ru.

.::.:.::...::: Захват немецких лодок :::...::.:.::.
Для засекречивания радиограмм в Германии использовалась шифровальная машина "Энигма", внешне напоминавшая пишущую машинку с обычной клавиатурой. Текст радиограммы набирали в открытом виде, затем, с помощью нескольких дисков, его преообразовывали в кодовую последовательность электрических импульсов. Упрощенный армейский вариант "Энигмы" имел три диска; один такой аппарат попал в руки англичан в начале войны. На подводных лодках использовался более надежный вариант "Энигмы", имеющий пять дисков, из которых при шифровке текста выбирали только три. Существовало огромное множество комбинаций, что чрезвычайно затрудняло дешифрование радиограмм. Английское адмиралтейство прикладывало большие усилия для получения в свое распоряжение шифровальной машины "Энигма" и журналов с кодами. Когда представлялась возможность, к всплывшей лодке высылался абордажный отряд, до появления которого немецкие подводники старались уничтожить кодовые диски и шифровальные документы. Однако сделать это удавалось не всегда, и поэтому несколько лодок британцам удалось захватить (U-110, U-570, U-505 и U-1024), а на лодке U-559 в руки союзников попали важные материалы "Энигмы" перед самым ее затоплением.

U-110 Захват U-110 9.05.1941 года 9 мая 1941 года во время своего второго плавания южнее Исландии U-110 под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа получила серьёзные повреждения от глубинных бомб британских эсминцев "Бульдог", "Бродвей" и корвета "Обретия" и была вынуждены всплыть. Команду лодки принял на борт британский эсминец "Бульдог". Командир эсминца собирался протаранить набиравшую воду лодку, но затем передумал и решил взять её на буксир. Поняв замысел британцев, Лемп бросился в воду и поплыл к лодке, но был расстрелян из пулемёта. Лодку не удалось дотащить до базы и ей дали затонуть 10 мая, но до этого с неё были сняты шифровальная машина "Энигма" и журналы с кодами. Немцы считали, что U-110 унесла свои тайны на дно моря вместе с командой, однако британцы с июня 1941 года стали читать зашифрованные радиограммы между штабом в Лорьяне и лодками. Так длилось до февраля 1942 года, пока немцы не усложнили «Энигму», добавив к трём шифровальным роторам четвёртый.

U-570 Сдача U-570 27.08.1941 года Выйдя из Тронхейма в свое первое и последнее плавание 23 августа 1941 года, U-570 под командованием капитан-лейтенанта Ганса Йоахима Рамлова получила задание действовать южнее Исландии. В ходе попытки выследить следовавший в восточном направлении конвой HX-145 U-570 была засечена "Хадсоном" 269-й эскадрильи Королевских ВВС, который сбросил четыре глубинные бомбы прежде, чем лодка успела погрузиться.
Неопытные члены команды выбежали на палубу, размахивая белыми флагами. "Хадсон" продолжал кружить над субмариной, пока его не сменила "Каталина" из 209-й эскадрильи. До наступления темноты прибыл противолодочный траулер, который за ночь получил усиление в виде двух эсминцев и еще трех траулеров.
Лодку взяли на буксир и доставили в порт Торлаксхафн в Исландии. U-570 была приведена в порядок и 19 сентября 1941 года поступила на службу в Королевские ВМС как подводная лодка Его Величества "Граф". К весне 1942 завершилось тщательное изучение характеристик лодки - скорости надводного и подводного хода, глубины и скорости погружения, полученные данные использовали для охоты за другими немецкими лодками и усовершенствования вооружения. Подводная лодка Его Величества "Граф" была аттестована как пригодная к боевым действиям в сентябре 1942 года и совершила несколько боевых походов; она вышла из строя 20 марта 1944 года, после того как села на мель около острова Айлей.

U-559 В ходе своего одиннадцатого плавания U-559 под командованием капитан-лейтенанта Ганса Хайдтманна отправилась на дно 30 октября 1942 года в Средиземном море северо-восточнее Порт-Саида от глубинных бомб британских эсминцев "Пакингем", "Петард" и "Хиро", эскортных эсминцев "Далвертон" и "Хёрворт" и самолета "Викерс-Уэлсли". Семеро членов экипажа погибли, а тридцать восемь уцелевших попали в плен. Перед затоплением на искореженную лодку спустились трое моряков с эсминца "Петард". Они обнаружили там секретные документы и журналы кодов. В ходе их попытки спасти шифровальную машину "Энигма" подводная лодка затонула, что стоило жизни двоим английским морякам.
На протяжении более чем девяти месяцев дешифровальщики союзников не могли взломать последний код "Энигмы", так как в феврале 1942 года у немцев появился новый образец этой шифровальной машины, работавшей не с тремя, а с четырьмя дисками, и использовался специальный шифр для подводных лодок "Тритон". Однако уничтожение U-559 помогло достигнуть прорыва. Добытый на лодке краткий синоптический код очень помог союзникам взломать код "Энигмы".

U-505 Совершая свое двенадцатое патрулирование в районе к северо-западу от Дакара, U-505 была захвачена в море после вынужденного всплытия 4 июня 1944 года кораблями и самолетами оперативно-тактической группы ВМС США, включавшей в себя эскортный авианосец "Гуадалканал" и эскортные эсминцы "Пилсбери", "Шатлен", "Флэхерти", "Дженкс" и "Поуп". В результате захвата в распоряжении союзников оказались журналы с кодами и шифровальная машина "Энигма". U-505 первоначально отбуксировали на Бермуды, а затем в США, где она сейчас выставлена в Чикагском музее науки и промышленности.


Копирование и цитирование материала обязательно с ссылкой на http://uboat.su